воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Про порядок. Советы по домоводству. № 1.

Уборка

После проведения полноценной уборки дома, конечно же, порядок. НО, полноценную уборку у меня получается делать не чаще 1 раза в неделю (а иногда и реже), а порядка хочется всегда. Выход: по вечерам проводить 15-минутную атаку на "вещи-не-на-своем-месте". С детьми можно превратить это в игру. 
Заводим будильник или ставим таймер на 15 минут (не больше), кричим "СТАРТ!" и, как можно быстрее, раскладываем вещи по своим местам. Тут самое главное (особенно если с вами играют дети), чтобы вещи попали именно на свои места, а не запихнулись под шкаф, кровать и прочие места "с глаз долой":)) 
Для повышения эффективности процесса и чтобы каждый раз не бегать из кухни в комнату, чтобы положить, например, книгу на место, а потом из комнаты на кухню, чтобы помыть и поставить на место чашку, можно завести какие-то емкости (корзинки или коробки) и действовать поступательно. Сложили в коробку все вещи, которые оказались в комнате (а не должны быть), перешли на кухню, вынули то, что должно быть на кухне и собрали то, что не должно там быть. И так по кругу. Но как только прозвенел будильник или сработал таймер, игра останавливается, а то можно сильно увлечься.
Результат должен всех порадовать! И к следующей большой уборке останется только борьба с пылью и мытье всяких поверхностей.

9 комментариев:

  1. Елена, попала в Ваш блог от Наташи Костиковой! Как уютно и хорошо, идея с уборкой супер) У меня такая же книга есть) Пошла изучать блог!

    ОтветитьУдалить
  2. да, я тоже стараюсь придерживаться такого правила"15 минут на уборку" и правда, справляться с бардаком помогает!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я в вечном поиске путей оптимизации этого процесса:)

      Удалить
  3. Основы флайледи. Я тоже так делаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, совершенно верно, но на всю систему сил не хватило пока

      Удалить
    2. Меня тоже не хватило. Из всего пока прижились вот эти 15 минутки, и раковина до блеска :)

      Удалить
    3. Я раковину тоже осилила :)

      Удалить
  4. здорово! хорошая идея, особенно когда есть помощницы! очень уютный у вас бложик))

    ОтветитьУдалить